пятница, 21 августа 2015 г.

Создаем брокера новой формации



Статья Игоря Скибицкого и Михаила Резника. 


Добрый день!

Все мы знаем и с нетерпением ждем заветной даты. Даты, когда наши надежды и желания должны очертиться в видимый силуэт, выйти из тумана неясности и сумрака разочарования. Когда финансовые устья пересохших рек наполнятся и станут полноводными источниками, которые в свою очередь укажут нам путь в правильную сторону. А если отойти от лирики и взглянуть на ситуацию серьёзнее, хочется задать вопрос: “Куда мы идем и что там будет?”

Этой статьей мы ходим напомнить о проблемах которые существовали в старой компании и которые следует избежать при создании новой. Так сказать вывести финансовую ментальность на новый уровень развития.


Итак, как клиенты Forex Trend и члены наблюдательного совета новой компании, мы постараемся выделить основные минусы компании Forex Trend.

1.Непрозрачность корпоративной системы управления.

Юридическое лицо Forex Trend Limited имело в штате двух директороов и… и больше никого. Все остальные сотрудники были оформлены в других компаниях, юридически никак с Forex Trend не связанные. Соответственно, ключевые решения принимались лицами, фактически не имеющими к головной компании никакого правового отношения. А как следствие, не несущих ответственности за итоговый результат своих действий.

В новой компании необходимо реализовать прозрачную схему корпоративного управления, а все ключевые должности должны быть публичными. Серых кардиналов следует оставить в прошлом - хватит нам Суржиков и Топчиев.

Клиентам необходим Dirdector Board, а также понимание зоны ответственности ключевых сотрудников и способы связи с ними.

2. Макретинговые бонусы (автоакция, бонусы лояльности, лояльные курсы и т.п).

Думаем, не стоит напоминать о тех акциях которые предлагал Forex Trend, благодаря которым и был образован тот самый “кассовый разрыв”, изрядно добавивший проблем управляющей команде компании на тот период. Не стоит повторять тех же ошибок и в новом брокере. Так как в свете последний событий современный инвестор/трейдер получил несколько серьёзных уроков, заставивших поумнеть или “открыть глаза, называйте как хотите”. Все эти “акции” в очередной раз доказывают старую поговорку про бесплатный сыр… Не исключено, что через определенный период времени при успешном становлении новой компании стоит прибегнуть к дополнительным вариантам поиска клиентов, но работа в этом направлении должна строиться максимально открыто, с ежемесячными отчетами по эффективности рекламных затрат компании. Строго соблюдая правила экономической эффективности маркетинговых мероприятий. И самое главное, у клиентов должно быть четкое понимание за счет каких средств формируются бонусы и для чего они созданы.

3.Обратная связь с клиентами.

Форум с виртуальным неперсонализированным “админом”, письма в “никуда” должны остаться в прошлом.

Для адекватной и оперативной связи с клиентами не надо выдумывать велосипед. Система тикетов (с регламентированным сроком обработки) обеспечит решение тех вопросов или проблем, с которыми может столкнуться каждый клиент. По сути “Фидбэк” - это не только прихоть клиентов компании, ведь при грамотном позиционировании данный сервис может стать правильным инструментом в выявлении и реализации потребностей клиентов. Проведение таких мероприятий как “День с потребителем”, “День SEO”, “Бета тестирование новых продуктов” или линия горячей связи с ТОП-менеджерами новой компании позволит наладить более качественный “канал общения” с конечным потребителем. Эти методы давно знакомы и с успехом используются крупными компаниями по всему миру. Также хотелось бы продолжить традицию с онлайн-конференциями, а еще реализовать периодические видео-обращения руководителя компании.

4. Карманные платежные системы. 


Карманный сервис приема платежей (X-change) и грузинская OnlyMoney были удобными, но обратная сторона медали оказалась горькой. Работа с национальными валютами стран СНГ сопряжена с курсовыми рисками, что в условиях напряженной политической обстановки несет для международной компании неадекватно высокий уровень рисков. Как бы ни были высоки соблазны дополнительного заработка (путем эмиссии титульных знаков или комиссий за пополнение в нац. валютах) - от таких схем нужно отказаться в принципе.

Главенствующую роль должны занять банковские переводы и пополнения картами через надежные процессинговые центры. Безусловно, следует учесть пожелания клиентов в отношении платежных систем. По крайней мере Webmoney, Skrill, PayPal и Neteller должны быть доступны для ввода и вывода средств.

5. ТОП-трейдеры и верификация управляющих. 

Признаемся, вопрос довольно щекотливый, нежелание “светится” некоторых трейдеров было обеими руками поддержано в старой компании. Много дискуссий велось по этому поводу, но можно с уверенностью сказать, раз уж мы с вами стоим у истоков создания брокера новой формации и более того в какой-то степени сами его и формируем, верификация трейдеров однозначно нужна! От себя можем предложить проводить верификацию через Наблюдательный совет, как определенный “двухсторонний гарант”, который и будет отвечать за реальность управляющих. При достижении определенного уровня капитала инвесторов мы намерены выходить с управляющим как минимум в скайп-контакт, чтобы гарантировать достоверность предоставленных управляющим данных. И в свою очередь гарантировать управляющим сохранность этих данных.

6. Отчетность компании.

Аудиторские проверки компании должны проводиться ведущими компаниями и публиковаться в открытый доступ. Forex Trend многократно обещал аудит от “большой четверки”, но так и не публиковал отчеты даже от “Stowers Audit”.

Лидер должен быть достаточно смел, чтобы выходить перед публикой с открытым забралом, чтобы публика видела цветущее и улыбающееся лицо, а не шепталась по углам, что рыцарь уже дряхлый и болен проказой, а может и вообще - в сверкающих доспехах скрывается злобный тролль :)

Также показателем открытости была бы публикация отчетов о совершенном объеме клиентских сделок за период.

7. Сегрегация клиентских средств.

Сегрегация достигается путем отделения средств клиентов от средств операционной деятельности компании. Надлежащая сегрегация клиентских активов гарантирует, что средства инвесторов будут в безопасности даже в том случае, если компания будет признана неплатежеспособной.

У Forex Trend не было сегрегации. Доступ к клиентским средствам для нецелевых задач - большой соблазн для руководства и собственников компании.

Согласно правилам обращения с денежными средствами клиентов, установленным рядом серьезных регуляторов (те же FCA), все клиентские счета должны быть сегрегированными. В случае банкротства компании, эти средства будут защищены и не будут затронуты в ходе разбирательств по делу о банкротстве.

Если новая компания намерена занять лидирующие позиции на рынке, такая услуга просто необходима, по крайней мере для ВИП-клиентов, пополняющих аккаунт посредством прямого банковского перевода.

8. Алгоритмы честности.

Человеческая честность имеет определенные границы :) Алгоритм честности (отсутствие “рисования” сделок”) должен обрести ясную форму и неопровержимый фундамент, не зависящий от человеческих слабостей.

Хеширование сделок управляющих с отображением онлайн хешей открытых сделок нивелирует возможность каких-либо “художеств” и укрепит уверенность клиентов в том, что они не находятся в “плену иллюзий”.

P.S. Мы будем рады, если вы в комментариях к статье поделитесь своими мнениями о недостатках Forex Trend, а также пожеланиями и идеями на тему: “Как создать идеальную компанию.” В меру сил и возможностей мы будем доносить все конструктивные предложения от клиентов до руководства новой компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий