четверг, 10 сентября 2015 г.

Идеальный брокер, каков он?

Статья стороннего автора
(орфография и пунктуация сохранены)

Много уже было сказано, пересмотрено и переписано по поводу того каким же должен быть идеальный брокер. За аксиому берем наличие у брокера доходности, т.е. у клиента должна быть возможность получать прибыль. А дальше, если рассуждать о том, с чего это начинается стремление к идеальности, то, мне кажется, необходимо подробно рассмотреть прицельную ориентированность на клиента. И если компания будет «любить», «холить и лелеять» каждого своего клиента, многие другие «неидеальные» стороны так же в массах приобретут «оттенок» идеальности.

Есть небольшая часть (относительно другой) потенциальных клиентов брокера, которая разбирается в теме больше или меньше, и знает как оценивать, и будет изучать «вдоль и поперек» прежде чем остановить свой выбор. Здесь будет важна и доходность управляющих (доход в год/риски), и юрисдикция, и капитализация, и надежная торговая платформа и другие основные аспекты.
Но существует и аудитория, заведомо намного большая, которая ничего не понимают в финансах и инвестировании, но очень хочет начать приумножать свой капитал. Идеальный брокер будет работать и для той и для другой группы, т.к. в первой, как правило, у клиентов есть относительно крупные суммы, а вторая берет своей численностью. Хочется рассмотреть основные аспекты «идеальности», в основном связанные со второй группой, но некоторые моменты, будучи внедренными, обязательно порадуют и первую.

День открытых дверей (выставки, презентации).

Век информационных технологий подсовывает нам интернет-магазины, электронные книги и виртуальное общение под соусом того, что все это удобнее. И все чаще появляется конфликт ценностей виртуализации (удобство, скорость) со «старыми» ценностями реальности (удовольствие, уверенность). Никто не станет спорить, что настоящая книга в обложке и с бумажными страницами не сможет сравниться с ее электронным аналогом. При чтении реальной книги, переворачивая страницу за страницей, происходит некое таинство погружения, которое мы также ощущаем и руками. Она кажется более «живой» по сравнению с e-book’ом. Так же самое и с магазинами, и с другими виртуальными сервисами, а тем более с общением. Никогда виртуальная переписка с ее возможностями улыбаться, дарить подарки и иными возможностями не заменит нам реальной встречи с живыми людьми. Ведь ни для кого не секрет, что «при общении лишь 30% информации приходится на слова, а остальные 70% можно прочитать по движению глаз, жестам и позам. Проще говоря, даже ни с кем не разговаривающий одиночка может получить эти самые 70%».
Идеальный брокер должен идти на контакт с аудиторией и представляет ей возможность реального общения. Маркетинговый отдел должен готовить на год вперед расписание таких мероприятий, на которых будут:

  • выступать спикеры и в доступной форме рассказывать о возможностях инвестирования и трейдинга;
  • выступать трейдеры (управляющие) и рассказывать и своих наработках и «как они это делают» (понятно, что никто не будет расскрывать все карты, но нарисовать вектор можно);
  • выступать аналитики из аналитического отдела и рассказывать как, и по какой системе они строят прогнозы;
  • выступать преподаватели из школы для трейдоров (я считаю, что при/у идеального брокера должна быть такая школа) и прямо на месте искать таланты.
  • конечно же всякие акции, но не простая «раздача слонов», а серьезные задания с продуманным использованием результатов. Как известно соревновательный эффект очень затягивает.
  • ну и конечно же появление ЛПР, которым можно будет задать вопросы и получить на них ответы.

Такие мероприятия снимут завесу мифичности и недосягаемости компании и дадут ощущение дружественности и партнерства.

Школа трейдеров.

У большинства людей профессия - трейдер вызывает восхищение и преклонение. Широко мнение, которое сформировано большим количеством фильмов, что трейдер - это суперчеловек, который управляет и генерирует большое количество денег благодаря своему суперинтеллекту и аналитическому складу ума, благодаря чему может позволить себе жить в свое удовольствие и пользоваться всеми благами жизни. Многие считают это идеал недостижимым. Мало способных людей верят в свои силы. Так ли это?

Идеальный брокер должен предоставить возможность очного и дистанционного обучения, чтобы все желающие могли попробовать себя в роли трейдера, развеять свои заблуждения и возможно открыть в себе скрытые способности. Нужно постоянно растить своих «звезд», отбирать лучших и искать таланты.

Клиентам хотелось бы иметь возможность получения как начального образования в группах, так и индивидуальных занятий с успешными управляющими.

Вебинары. Платные и бесплатные.

На месяц вперед должно составляться расписание вебинаров, посвященных разнообразным темам. Клиентам должна быть предоставлена возможность предлагать темы вебинаров и обсуждать их. Ведущими вебинаров могут быть как трейдеры и управляющие компании так и успешные клиенты-инвесторы (публичные). Основные темы, связанные с инвестированием и работой с «идеальным брокером» должны быть, безусловно, бесплатными. Специфические темы и вебинары с участием «приглашенных звезд» вполне могут быть платными, при наличии соответствующего спроса.

Ежедневный аналитический прогноз от компании.

В любом случае, у идеального брокера в компании будет аналитический отдел. Освещать основные моменты и рекомендации этого отдела должен корпоративный блог компании. Брокер будет предоставлять своим клиентам экспертную оценку не только рынков и валютных пар, но и публиковать статьи по инвестиционным инструментам и их эффективности.

Блоги управляющих с ежедневной аналитикой.

Понятно, что брокер не может заставить управляющего вести свои блог и ежедневно выдавать аналитику по парам с которыми он работает. НО. Возможно в заботе о своих клиентах идеальный брокер найдет мотивацию для этого. Всякие конкурсы на лучший блог или аналитику, бонусы для тех кто взялся за это нелегкое дело. Вобщем, все как с классным руководством в школе, не каждый возьмется, но те кто возьмутся должны иметь «плюшки».

Идеальному брокеру - идеальный интерфейс.

Основным рабочим инструментом инвестора являются статистика, отчеты и выписки по счетам. Основной проблемой большинства брокеров является удобство работы с этими инструментами. Так, идеальный брокер должен развивать веб-интерфейс и другие способы доступа к статистике с учетом мнений своих клиентов и пользователей. Рейтинги ПАММов, эффективность инвестиционных счетов и индексов - все должно быть понятным, наглядным и обновляться оперативно. Клиенты должны иметь возможность строить кастомизированные отчеты и таблицы.
Ввод-вывод денег.
У идеального брокера не столько важно наибольшее количество возможных вариантов ввода денег (хотя тоже не плохо), сколько прозрачный, понятный а главное - надежный, их вывод. А если рассматривать еще ввод/вывод со стороны безопасности и заботиться о депозитах своих клиентов то, на мой взгляд нужно оставлять только те варианты, которые подразумевают именной вывод денег. Не единичны случаи, когда из-за вирусов и прочей социальной инженерии, доступы к кабинетам «уходили» и деньги выводили чужие люди.

Верификация клиента.

Здесь пойдет речь именно о верификации клиента в момент входа в личный кабинет. Я бы предложила использование помимо связки логин/пароль, обязательный разовый пароль в виде кода, полученного посредством СМС сообщения на привязанный к личному кабинету номеру. Ну и чтобы этот номер было не так просто поменять. Только со сканами паспорта и т.д.

Выбор плеча для трейдеров.

Очень часто новичкам стандартно предлагаемое плечо является слишком большим. Конечно же по началу многих это захватывает, ведь большое плечо - большая прибыль, но в случае убытка и большой минус. А в некоторых кругах большое плечо - признак виртуальности, «кухонности» брокера. Также, например серьезные банки, предоставляющие брокерские услуги, для плеча больше 1:3 предъявляют огромные требования к депозиту. Поэтому у «идеального брокера» должна быть возможность выбора используемого плеча, чтобы была возможность не только для «азартной игры», но и делать все «по-науке».

Налогооблажение.

Идеальный брокер должен выступать налоговым агентом своего клиента. И хоть с этим пунктом, я думаю, что многие не согласятся, все таки для идеального (правильного) брокера он должен присутствовать. Это и плюс к надежности брокера, и развеивание страхов клиента («если что, налоговая присмотрит», «никто мне задним числом уклонение от уплаты налогов не впаяет»). Ну и шаг к цивилизованности инвестирования.

Рассмотренные выше пункты на мой взгляд являются основными в тяжелой работе - стремлению к идеальности. И хоть дорога эта не из легких, но результат в виде многомилионной базы довольных клиентов не заставит себя ждать.



Автор: Наталия Ботошан

Комментариев нет:

Отправить комментарий