четверг, 15 октября 2015 г.

Брокеры. Бонусы. Скамы.


Статья Михаила Резника

Добрый день, дорогие друзья.

В данной статье я попытаюсь классифицировать различные типы бонусных программ, предлагаемых теми или иными компаниями, работающими в сфере ритейл-услуг на внебиржевых рынках и рынке Forex в частности.
Во второй части статьи проведем анализ одной из компаний на предмет финансовой надежности, в котором используем в том числе анализ бонусных программ.

Не секрет, что зачастую компании перед закрытием предлагают клиентам целый букет сказочных предложений, поэтому анализ бонусных программ, в сочетании с комплексным обзором иной доступной информации, позволяет  получить достаточно пищи для размышлений о финансовом состоянии той или иной компании с высокой долей вероятности оценить опасность работы с различными  брокерами.


Бонусные программы можно разделить на следующие основные виды:

1.      Направленные на привлечение новых клиентов.

Как  правило, проводятся на специализированных форумах или ресурсах типа myfxbook.com. Характерны при выходе на рынок новых компаний или при экспансии компании на новые  сегменты рынка (зачастую - сугубо географические).
Обычно, подобные бонусы вполне оправданы в экономическом смысле и  маркетинговые издержки обоснованы.

2.                Бонусы для рекламы новых продуктов.

Вполне обоснованный класс бонусов, которые компания предлагает действующим и потенциальным клиентам при внедрении нового продукта, например - реализация ПАММ сервиса или  при вводе дополнительных торговых инструментов (расширение линейки CFD на различные фондовые индексы, товарные фьючерсы или иные формы деривативов.)
Смысл предельно прост - популяризация новых инструментов среди действующих клиентов и переманивание клиентов от конкурентов.


3.                Направленные на внесение дополнительных средств действующими клиентами.

Основной признак финансовых проблем у компании. Как правило, сопровождаются календарным планом по заморозке вносимых средств.
Примеры - “Лояльный курс” Forex Trend, «Единый бонус — 24%» RVD.
Смысл прост: если вам предлагают внести деньги, и при этом условия акции явным образом  не указывает,  за счет чего  компания собирается компенсировать предоставленный бонус - лучше трижды подумать, стоит ли иметь дело с данной компанией вообще.

4.                Программы стимулирования клиентов к  реинвестированию  (не вывод средств на определенном временном этапе).

Также являются признаками финансовых проблем. Но следует внимательно читать условия - зачастую проценты начисляются при выполнении огромных требований к проторговке.


Примеры - “Бонус лояльности” от Forex Trend, программы начисления процентов на остаток средств (Alpari, Forex Club, InstaForex, Forex4you, RoboForex и др.).



5.                Бонусы, стимулирующие клиентов увеличивать проторговку.

Экономически обоснованный тип бонуса, применяется как правило на DD счетах  и выражается в поэтапном разблокировании бонусной суммы в зависимости от проторговки. В большинстве случаев, устанавливается правило разблокирования бонусных средств в сумме от 1 до 10 долларов за проторгованный лот. По сути, данный вид бонусов является  своеобразной формой рибейт-сервиса.
Зачастую бонус предоставляется на том типе торгового счета, где торговые издержки клиента максимальны.
Пользоваться таким видом бонуса можно, внимательно ознакомившись с торговыми условиями, и посчитав, сколько комиссий (или спреда) придется заплатить за данное удовольствие.

6. Бонусы, являющиеся по сути увеличением кредитного плеча.

Это наиболее распространенная уловка среди брокеров.
Бонус 100% на депозит, без права вывода начисленной суммы (или при требовании огромной проторговки) - по мнению многих “экспертов”  является лишь увеличением кредитного плеча на 100%. Было 1:100, стало 1: 200.
На самом деле подобный бонус можно использовать для расширения перечня торговых инструментов ввиду получения дополнительных залоговых средств. При использовании данного бонуса с особым вниманием необходимо относиться к маржинальным требованиям контролировать уровень стоп-аута, т.к. компании как правило не дают возможность проиграть бонусные средства.
Для большинства клиентов такой тип бонуса часто абсолютно бесполезен, т.к. стимулирует к более агрессивной торговле и пересиживанию убытков, но маркетинговые отделы множества компаний упорно продолжают использовать этот нехитрый ход.

Естественно, зачастую бонусная программа охватывает сразу несколько из вышеперечисленных видов.

При анализе бонусных программ следует прежде всего обращать внимание на их экономическую обоснованность, т.е. оценить, сможет ли брокер вернуть предоставленный бонус за счет прибыли (комиссии, маркапы), сливы на DD счетах. Кстати, лично я не вижу никаких проблем, если компания применяет гибридную модель перекрытия, т.е. на ряде счетов не выводит сделки на перекрытие. Статистика торговли большинства новичков является математически обоснованным доказательством целесообразности применения B-book. Магия дилинга - это сложная наука. Для клиента в конечном итоге не важно, кто является другой стороной сделки, если исполнение ордеров и вывод средств у компании на должном уровне.

Проведем быстрый анализ  на надежность известной компании.

Для примера возьмем известную большинству компанию Альпари. При анализе используем открытые источники.

Для начала, справедливости ради отмечу, что наконец- то у этой компании появился некухонный тип счетов - pro.ecn.mt4. Продукт в целом хороший, основан на разработках AMTS Solution - приемлемые спреды, отличный агрегатор ликвидности и качественно исполнение, но… комиссия 16 долларов за лот :) За полную транзакцию комиссия берется в двойном размере (открытие / закрытие позиции) в момент открытия сделки. Сказать, что жирновато - ничего не сказать. Для меня загадка, почему так дорого, ибо расценки AMTS Solution (общался с господином Ранневым по этому поводу) - на порядок ниже.

Но вернемся к анализу Alpari.

1. Оценка времени работы на рынке.

Бренд (именно бренд!)  Alpari присутствует на рынке 16 лет.
Это достаточный возраст для финансовой компании и с первого взгляда вызывает доверие. Но давайте пойдем немного дальше и посмотрим, что скрывается за этими 16-ю годами.

2. Анализ холдинга и юрисдикций.

Под брендом Alpari работают/работали следующие компании:

-Alpari US LLC - с ноября 2006 года

Была закрыта в октябре 2013,  клиентов “подобрал”  FXCM.
По ряду причин Альпари не смогли реализоваться на рынке США.

-Alpari UK  - с сентября 2006 года.

Компания обанкротилась после событий со швейцарским франком. Пострадало более 100 тысяч клиентов,  82% процента из которых не были гражданами Великобритании.
Дополнительная информация  о процессе банкротства: тут.

-Alpari NZ Limited - с ноября 2010

Ликвидирована 7 июля 2015 года.

-ALPARI LIMITED, Белиз. Именно эта компания предоставляет услуги на сайте http://www.alpari.ru. До лета 2014 клиенты обслуживались Alpari Limited (Saint Vincent and Grenadines), до сентября 2013 - Alpari NZ Limited.

Кроме того, фигурируют компании:

-Alpari International Limited  (Маврикий)

-Alpari Middle East DMCC

-Alpari Financial Services Ltd (Кипр) - ситуация непонятна, но похоже что закрылись окончательно. Сайт не работает.
Итого, на лицо имеем неудавшиеся попытки реализоваться в престижных юрисдикциях (USA, UK, Cyprus), банкротство и оффшорные юрисдикцию Белиза и Маврикия как результат 16-ти лет на рынке.

3. Анализ бонусных программ.

1)     Процент на депозит - присутствует  до 8% USD, EUR, GLD и 15% RUR.
Привязан к проторговке.
2) Начисление бонусных средств - присутствует - 50% на счетах standard.mt4 с требованием проторговки -   5 USD/лот в течении 30 дней. Типичные кухонные требования к продолжительности сделки (минимум 3 мин).
3) Бонусная бальная программа для улучшения торговых условий.

Как  видим, компания ALPARI LIMITED не злоупотребляет бонусами, но появление нового спецпредложения “Бонус 50%: революция” указывает на агрессивный подход  к поиску новых клиентов.
В сочетании с событиями Alpari UK и постоянным переводом клиентов из одной юрисдикции в другую это ставит под вопрос финансовую стабильность компании.
Вызывают сомнения довольно частые смены юрисдикций и уход/банкротство тех компаний Alpari, которые работали в юрисдикциях с авторитетными  регуляторами рынка.

Ну и на закуску небольшой инсайд  относительно компании VerumFX.

Имеются основания предполагать, что к данной компании имеет отношение небезысвестный господин Кондаков. Информация на уровне слухов, но беглый анализ указывает на их обоснованность.

Во-первых, VerumFX всплыл в рейтинге  печально известных traders-union. В рейтинге  traders-union эта компания вдруг оказалась на 15-м в списке “брокеров” и на третьем - - в бинарном рейтинге.

Во-вторых, эта же малоизвестная компания появилась  в рейтинге https://plusiminus.com/category/dc/, и тоже в числе лидеров.

В-третьих, регуляция ЦРОФР :)

Учитывая тот факт, что на обоих данных ресурсах ММСИС в свое время был брокером №1, стоит как минимум пристально следить за данной компанией. Вполне вероятно, что слухи не беспочвенны и скоро нас ждет новая эпопея с "улыбчивым бородачом".
--

Комментариев нет:

Отправить комментарий