четверг, 15 декабря 2016 г.

МИФистерия



Статья Михаила Резника


Добрый день, дорогие друзья!

Пока боги Олимпа в праведном гневе метают молнии в отношении недостаточности проторговки и карают смертных приковыванием к скале Неопределенности, над которой витает орел в поисках печени пожирнее, а священный огонь Прометея, который я пытаюсь нести страждущим пока оказался невостребованным Олимпом, хочется абстрагироваться и поговорить об отвлеченном.
Например о мифах, раз уж первые строки сего повествования были вдохновлены именно ними.

Мифи - основа мировосприятия людей на протяжении многих тысячелетий, и это мировосприятие зиждется на воображении и ощущении. Люди  чувствовали окружающий их мир, но, в силу склонности человеческого мозга к абстрактному мышлению, к ощущениям подключалось воображение, дополняющую сенсорную картину смысловыми конструкциями. И так наше культурное наследие наполнилось образами, легендами, былинами и сказками. Ну буду углубляться в технологию этого длительного процесса, стоит только отметить что даже последующие столетия религиозной парадигмы, с доминирующими инструментами в виде веры и наказания за неверия (инквизиции всякие, костры и прочие атрибуты религиозной добродетели)  - не вытравили славные добрые мифы ни из нашей жизни, ни из нашего мировосприятия.
Равно как и эпоха научных открытий, основанная на научном подходе, исследовании и изучении природы и ее явлений - значительно расширила наши знания о мире, но не избавила от глубинной качества: создания искусственных ментальных образов на основании воображения.

И тут происходит интересный парадокс. Мы всей нашей цивилизацией вступили в эпоху техногенеза: насоздавали много замечательных искусственных вещей, изначально не существующих в природе и являющимися прямым доказательством величия человеческого ума, достигшего невиданных высот в преображении воображаемого в настоящее. И вместе с тем с ужасом обнаружили, что по-большому счету все в нашем мире  искусственное. Столь же искусственное, сколь и наши собственные образы, созданные нашим собственным воображением.
Наш образ жизни, общественное мнение, закон - созданы кем? Людьми. Это искусственные образования, созданные определенными группами лиц в угоду своих интересов. Наши убеждения, идеология, нравственные императивы, цели и задачи которые мы ставим перед собой: откуда они? Из глубины нашего Я, или имплементированы в ходе нашей жизни социумом? И кто правит бал в параде идей, которые мы привычно называем своими личными?

В центре современного мировоззрения стоят  рынок и корпорации. Не важно, будь это  рынок гаджетов, религий, моды, красоты, политики или идей -  в центре всегда стоит человек и его деньги, время, энергия. Человеческий капитал - это главный ресурс. Корпорации прекрасно понимают, что время громоздких производств прошло, что пришло время клиентоориентированной экономики. Где главная задача не просто создать хороший продукт, а донести его значимость использования. Именно этими занимается любая корпорация, ставящая перед собой глобальные задачи.. Компании пытаются создать целую экосистему использования своего продукта. Чтобы вы на их станции заряжали автомобиль их марки.  И для контроля заряда использовали их смартфон, через него же оплачивая ВСЕ услуги.
Главный вопрос - как донести значимость продукта до покупателя и включить его в свою экосистему. И тут нет ничего лучше старого доброго способа - создания мифов в современной и технологичной форме. Дай людям красивую идею, заверни в обертку поярче, найми говорящую голову -  и воображение человека само уцепиться, создаст картинку и внедрит в создание новорожденный мифический образ.

К чему это я? Да просто поток сознания.  И как вывод: при потреблении любых продуктов - хоть колбасы, хоть  деривативов - стоит задуматься о том, чтобы строить свое потребительское мировоззрение не на мифах современности, а на непредвзятом анализе.  Для этого необходимо видеть расклад сил и мотивов на игровой площадке. Не жить лозунгами, а критически относиться ко всему. Доверять разуму, а не рекламе.

Чего желаю как себе, так и всем.        
    Искренне Ваш, невостребованный (?) Advisor (?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.